Меню
вернуться к списку занятий

Раннее музыкальное развитие

Занятия для возрастов
  • 1.5 - 2 года
  • 2 - 2.5 года
Продолжительность занятия
45 минут
Дни проведения занятия
Вторник 11:30 12:30
Четверг 11:30 12:30
Занятия ведут
Анна Владимировна
Педагог по раннему музыкальному развитию

На занятиях дети освоят игру на различных музыкальных инструментах, изучат элементарную нотную грамоту, ритмические движения, пляски, хороводы, подвижные игры, освоят импровизацию и совместное музицирование, послушают музыку и музыкальные сказки.

Раннее музыкальное развитие - это игровая форма подачи учебного материала детям, которая носит комплексный характер, понятна и доступна, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.

Музыкальные занятия проводятся с детьми от 1 до 6 лет.
                                        
- Игра на различных музыкальных инструментах
- Изучение элементарной нотной грамоты
- Изучение ритмических движений, плясок, хороводов, подвижных игр
- Импровизация и совместное музицирование
- Использование музыкальных сказок
- Слушание музыки
- Использование методики Железновых

Занятия проводятся в игровой форме вместе с родителями.
Дети в возрасте от 3-4 лет могут заниматься без родителей в группах со сверстниками.

Характерной особенностью занятий музыкой является: игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.

Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:
• Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.
• Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.
• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.
• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских неврозов.
• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.
• Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Присутствие родителей на уроке.

1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.
2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.
3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.
4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.
6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей.
Сказки-шумелки.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 1,5 до 6 лет..
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.     .
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки  общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.

Расписание занятий

  • В виде календаря
  • В виде списка
печать
Понедельник 25 Сентября Вторник 26 Сентября Среда 27 Сентября Четверг 28 Сентября Пятница 29 Сентября Суббота 30 Сентября Воскресенье 01 Октября
11:00
Анна Владимировна
11 30
12 15
1,5 — 2 года
записаться
Анна Владимировна
11 30
12 15
1,5 — 2 года
записаться
12:00
Анна Владимировна
12 30
13 15
2 — 2,5 лет
записаться
Анна Владимировна
12 30
13 15
2 — 2,5 лет
записаться