Меню
вернуться к списку занятий

Обучение чтению по кубикам Зайцева

Занятия для возрастов
  • 4 - 5 лет
Продолжительность занятия
45 мин
Дни проведения занятия
Занятия ведут
Людмила Ивановна
Преподаватель по подготовке к школе, Преподаватель чтения по Кубикам Зайцева

Кубики Зайцева разноцветные, звучащие и разного размера, они представляют собой целое учебное пособие, способствующее гармоничному развитию личности ребенка. Обучение чтению по кубикам Зайцева происходит в игре, поэтому заниматься могут дети любого возраста. Но для достижения результата, а именно освоения навыка чтения, лучше начинать заниматься с детьми 3 лет и старше. Занятия по кубикам Зайцева задействуют и зрительную, и слуховую, и тактильную сферы. Кубики Зайцева помогают не только обучению чтению, но и развитию логического мышления и словотворчества. Во время занятий по кубикам происходит музыкальное, физическое, эмоциональное развитие детей.

Кубики Зайцева – методика обучения чтению по складам с самого раннего возраста.

Особенности методики

Буквально с каждым днем кубики Зайцева приобретают все больше последователей. В чем уникальная особенность данной методики? Почему дети, еда вышедшие из грудного возраста, начинают читать самостоятельно буквально после нескольких занятий?
Методика обучения чтению Н.А. Зайцева подразумевает чтение по складам. За одну единицу здесь принимается не буква, как принято в обычных методиках обучения, а именно склад. Он представляет собой естественное усилие, которое производит речевой аппарат при произношении. Т.к. склад является естественным усилием, произносить его не составит труда ребенку практически любого возраста. На основе чтения по складам и разработана такая методика обучения, как кубики Зайцева. Они представляют собой целое учебное пособие, способствующее гармоничному развитию личности ребенка. Кубики Зайцева – это и обучение чтению, и общее развитие, и развитие логического мышления, и логопедические упражнения.

Великий педагог Николай Александрович Зайцев

Автором уникальной методики является Николай Александрович Зайцев – великий российский педагог-новатор. Рожденный в семье педагогов, с раннего детства он мечтал дарить знания детям. Идея создания особой методики обучения чтению у него зародилась еще в годы студенчества, когда будущий педагог для прохождения преддипломной практики был распределен в Индонезию. Там ему предстояло учить основам и особенностям русского языка местное население. Основы своих разработок Николай Александрович стал применять во время работы в школе. Постепенно свои труды он внедрял в детские сады. Когда эффективность созданных педагогом методик была подтверждена несколькими поколениями детей, на свет появились знаменитые кубики Зайцева, методика обучения по которым принципиально отличалось от общепринятой. Уникальной авторской методике уже более 20 лет. Однако педагог-новатор не стоит на месте. Он улучшает кубики Зайцева. Методика обучения по ним постоянно совершенствуется. На сегодняшний день создано большое количество дополнительных методик и игровых упражнений, в основе которых лежат занятия по таким необычным кубикам.

Как выглядят кубики Зайцева? Что такое кубик?

Одна из самых любимых детских игрушек. Каждый из нас может вспомнить, с какой радостью в далеком детстве складывал с их помощью замки и башни. Зная, как дети любят подобные игры, автор при создании своей методики взял за основу именно обычные детские кубики.
Однако они совсем не похожи на привычные нам. На каждой из их граней изображены склады. Что они представляют собой? Склады могут состоять: Из одной буквы. Из двух букв (согласная - гласная). Из двух букв (согласная - мягкий знак). Из двух букв (согласная – твердый знак). Кроме того, все кубики окрашены в разные цвета. Это помогает детям быстрее понять принципы чтения. Кубики золотистого цвета с гласными буквами. В методике Зайцева они имеют название «золотые». Серые кубики – склады со звонким звучанием. Так называемые «железные» кубики. Коричневые кубики – глухой склад, «деревянные» кубики. Кубики белого и зеленого цветов – знаки препинания. Чтение по кубикам Зайцева развивает и тактильные ощущения детей, музыкальные способности, способствует развитию органов слуха. Чтобы этого добиться, к каждому виду добавлено определенное содержимое. Они не пустотелые, как привычные кубики. Благодаря своему содержимому, они имеют определенное звучание. Кубики Зайцева могут быть наполнены: деревянными палочками; колокольчиками; камушками; песком; мелкими металлическими предметами; крышками; пробками. Благодаря своему наполнению кубики также различают и по весу.

Каждый ребенок с самого начала занятий буквально влюбляется в кубики Зайцева. Методика обучения по ним представляет собой не привычную учебную деятельность, а игровую. В процессе игры дети незаметно переходят от просматривания кубиков к самостоятельному чтению. Для ускорения процесса обучения для каждого кубика был разработан собственный размер. Сдвоенные кубики имеют большой размер. Они представляют собой твердые склады. На кубиках стандартного размера изображены мягкие склады.

На что оказывает влияние методика Зайцева?

Благодаря уникальной структуре, цвету и размеров кубиков, разработанная методика способствует не только обучению чтению детей любого возраста, но и влияет на их всестороннее развитие.
Занятия по кубикам Зайцева затрагивают следующие сферы: зрительную; слуховую; тактильную. Кроме того, во время занятий по методике Зайцева происходит музыкальное, физическое, эмоциональное развитие детей.

Как заниматься по методике Зайцева?

Автор методики рекомендует не перегружать ребенка занятиями. Весь процесс обучения должен быть построен в форме игры. Продолжительность одного занятия - не больше получаса. Во время занятий дети не сидят за партами, как в школе. Они бегают, прыгают, танцуют, лежат, играют. Благодаря свободе действий игра им не надоедает. Для организации процесса обучения используются не только кубики. В состав методического оборудования также входят и таблицы, где отображены все склады. Во время занятий таблицы находятся перед глазами у детей. Это способствует повышению эффективности обучения.

С какого возраста можно начинать занятия?

Автор рекомендует знакомить детей со своей методикой как можно раньше. Малыши до двух лет могут просто играть с кубиками, изучать склады на гранях. Так ребенок будет подготовлен к процессу чтения в более старшем возрасте. Оптимальный период для начала занятий – время, когда ребенок начинает самостоятельно разговаривать. Обычно это происходит к 2 годам. В этот период ребенок готов начать обучение. Если малыш начинает заниматься по методике Зайцева в возрасте до трех лет, то самостоятельно читать он сможет примерно через полгода. Данный период считается наиболее благоприятным для обучения чтению, т.к. происходит одновременное развитие речевого аппарата ребенка и закладываются основы обучения чтению. Занятия с детьми 4 лет принесут положительные результаты после проведения 16-20 "уроков". Дети в возрасте от 5 до 6 лет научатся самостоятельно читать за 5-8 занятий. Этот возрастной период также считается одним из наиболее благоприятных для начала обучения чтению, т.к. уровень умственного развития ребенка наиболее способствует началу занятий. Если ребенок стал заниматься по методике Зайцева в 6 лет, для начала самостоятельного чтения ему потребуется всего лишь 5-6 занятий.

Учимся играя

Кому из детей нравится постоянно учиться? Основной род деятельности для дошкольного возраста – игра. Поэтому занятия по кубикам также должны быть построены в форме игры.

Какие существуют игры с кубиками Зайцева?

На сегодняшний день разработано множество данных методик. Рассмотрим наиболее популярные типы заданий, основанных на игровой деятельности: Веселый паровоз. Составляем из понравившихся кубиков с гласными складами паровозик. Чтобы он начал «движение по рельсам», склады на гранях кубиков необходимо пропеть. Колобок. Бросаем кубик – «колобок» в какую-либо часть комнаты. Ребенок догоняет «колобок» и читает склад на верхней его грани. Найдем пары. Для игры потребуются кубики и таблицы. Выбираем любой кубик. Читаем склад на его верхней грани. Находим такой же склад в таблице. Голоса животных. Вспоминаем, какие звуки произносят домашние животные (кошка, собака, корова и т.д.). Ребенок должен найти кубики со складами, соответствующими голосам животных (мяу, му, ав и т.п.).

Что говорят родители?

Эффективность использования кубиков Зайцева доказана временем. На протяжении 2 десятилетий растет число последователей уникальной методики. А что говорят родители про кубики Зайцева?
Отзывы взрослых, чьи дети научились читать по данной методике:
За период обучения по методике Зайцева дети буквально влюбляются в процесс чтения. Гармоничное развитие детей в области обучения, воспитания, искусства.
Занятия по кубикам Зайцева учат ребятишек не только чтению.
Они их дисциплинируют, развивают логическое мышление, заставляют мыслить критически.
Процесс обучения достаточно легкий.
В процессе игры дети даже не замечают, как переходят к самостоятельному чтению.
Однако не все родители хвалят и одобряют кубики Зайцева.
Отзывы взрослых, когда обучение не дало результатов: Многие дети не усваивают суть чтения по складам. После обучения по кубикам Зайцева детям сложно перейти на слоговое чтение. При индивидуальных занятиях по данной методике у ребенка могут возникнуть трудности с пониманием принципов чтения. Коллективная методика обучению более приемлема.

Чтение – основа для гармоничного развития человека в детском возрасте. Занятия с детьми по методике Зайцева – наиболее короткий и естественный путь к миру букв. Кубики Зайцева – настоящий кладезь мудрости, доступный каждому.

Обучение чтению по кубикам Зайцева
Обучение чтению по кубикам Зайцева
Обучение чтению по кубикам Зайцева

Расписание занятий

  • В виде календаря
  • В виде списка
печать
Понедельник 20 Ноября Вторник 21 Ноября Среда 22 Ноября Четверг 23 Ноября Пятница 24 Ноября Суббота 25 Ноября Воскресенье 26 Ноября


Нет данных